Количество обращений свердловчан по вопросам защиты прав потребителей в сфере предоставления финуслуг в 2013 году выросло на 10%

Опубликовано: 06.02.2019

УрБК, Екатеринбург, 14.03.2014. В 2013 году гражданами Свердловской области было подано около 9,5 тыс. обращений по вопросам нарушения прав потребителей. Об этом в ходе пресс-конференции рассказала заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Свердловской области Ольга Диконская.

Наибольшее количество обращений касалось нарушений в сферах услуг ЖКХ, реализации непродовольственных товаров, торговли продовольственными товарами, оказания финансовых услуг и услуг связи.

«В 2013 году поступило 443 обращения граждан по вопросам, связанным с услугами связи. Это примерно в 6 раз больше, чем в 2008 году. Управлением проведено 47 надзорных мероприятий в отношении операторов связи. В ходе 41 из них выявлены нарушения. Всего было выявлено 429 нарушений, что в 2 раза превышает соответствующий показатель 2012 года. Среди основных нарушений — навязывание платных подписок на контент сети Интернет и других дополнительных услуг, предоставление неполной или недостоверной информации о тарифе и порядке оплаты услуг, несоблюдение требований к оформлению и своевременной доставке счетов, включение в договор условий, ущемляющих права абонента. В связи с выявленными нарушениями в адрес операторов было вынесено 50 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма штрафов составила 495 тыс. руб.», — рассказала О. Диконская.

Также наиболее проблемными в 2013 году были финансовые услуги. Здесь рост числа обращений граждан достиг 10%. Нарушения выявлены в ходе проведения всех 37 надзорных мероприятий, проведенных в отношении более 20 банков, в том числе региональных. Управлением было вынесено 55 постановлений о назначении административного наказания на общую сумму 433 тыс. руб. Самыми распространенными нарушениями были изменения банком условий кредитных договоров, взимание различных комиссий, а также навязывание дополнительных услуг, ведущих к удорожанию кредита, в частности, страховых услуг.

В сфере туристических услуг было проведено 48 надзорных мероприятий, 39 из них выявили нарушения. Вынесено 67 постановлений о назначении административного наказания на сумму 235 тыс. руб. Основные нарушения в сфере туризма — включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, непредоставление необходимой информации при составлении договора.

В 2013 году также было проведено 6 742 проверочных мероприятия в сфере транспорта: по итогам вынесено 4 335 постановлений на сумму порядка 197 тыс. руб. В сфере медицинских услуг проведено 160 надзорных мероприятий, 152 из них с нарушениями. Вынесено 273 постановления на сумму около 770 тыс. руб. В сфере образовательных услуг проведено 108 мероприятий, 88 из них с нарушениями. Наложено 145 штрафов на сумму 503 тыс. руб.

HTML-код:

Для того, чтобы вставить материал в Живой Журнал или другой блог, скопируйте код

Другие материалы по теме:

rss